мастер класс по выжиганию

Выжигание по дереву мастер-класс.

Искусство выжигания по дереву (пирография) очень древнее. Первые предметы быта, украшенные выжиганием были обнаружены в Перу, датируются 700 г. до н.э. В древности накаляли на костре кончики железных прутов и делали ими рисунки. Сейчас существует много приборов для выжигания по дереву. Я бы посоветовал покупать такой, у которого можно сменить насадку и в то же время отрегулировать накал до необходимого, так как углубляясь в технику, можно столкнуться с узорами и сюжетами( например, лица людей или животных) которые потребуют осторожности и аккуратности, рисовать их потребуется очень медленно. Я купил обычный прибор для выжигания и поменял в нем ручку, таким образом стало возможно менять насадки, их я изготовил из нихромовой проволоки:

Второй выжигатель «Stayer » в виде паяльника удобен для нанесения широких полос

Он комплектуется сменными насадками:

Выжигать лучше на дереве с однородной текстурой древесины. Это липа, ольха, осина, береза, груша. Дуб и ясень плохо пригодны для выжигания.

Вот мастер-класс по выжиганию на разделочной доске. Результат будет таким:

Я взял обычную разделочную доску из березы:

Итак, в начале отшлифованную поверхность наносим рисунок карандашом. Если у вас не очень с рисованием, вы можете взять готовый рисунок и перенести его с помощью копирки.

Затем обрисовываем выжигателем края рисунка:

Рисунок наносим как карандашом, не надавливая чрезмерно на доску и следя за накалом, чтобы не пережечь.

Затем затемняем фон, делаем это штрихами параллельными друг другу:

К краю орнамента фон делается темнее для выразительности.

Затем слегка оттеняем и сам узор, так чтобы не пережечь, плавно делая переходы от темных сторон к светлым:

Вообще,существует два способа нанесения рисунка выжиганием:1)когда более темный фон оттеняет более светлый рисунок и 2)когда фон светлый, а сам рисунок более темный:

Мастер класс. Цветок.Органза и атлас. Гильоширование