сколько заливать масла в бензопилу

Если Вы решили, что вам в хозяйстве нужна бензопила, перед вами сразу встает вопрос, а какую, собственно, пилу покупать? Конечно, это решать Вам, но, подумайте, возможно, нет смысла приобретать, что — то из дорогих, профессиональных моделей? Если этот инструмент будет эксплуатироваться, грубо говоря, всего несколько часов в год, вполне подойдут бензопилы низших ценовых категорий.

Поверьте, при бережном отношении, и правильной эксплуатации, средства, потраченные на такую бензопилу, оправдаются. С другой стороны, потратившись на профессиональный инструмент, цена которого на порядок выше, Вы даже не сможете в полной мере почувствовать все его преимущества, ведь работать с этой пилой Вы будете не часто, и непродолжительное время. Как говорится: зачем платить больше? Итак, в независимости от того, какой ценовой категории бензопилу Вы купили, настает момент начала ее использования, по прямому назначению.

Как же правильно эксплуатировать бензопилу?

Начнем с подготовки ее к работе. Первое, что нужно сделать — установить на бензопилу пильную гарнитуру, то есть шину и пильную цепь. Думаю, никакой сложности для Вас это не представит, просто проследите за правильным направлением режущих кромок зубьев цепи (по ходу вращения), и за тем, чтобы цепь хорошо встала в шину и на ведущую звездочку.

Теперь цепь нужно правильно натянуть. Делается это так: гайки крепления шины затяните несильно, от руки, после чего найдите винт, для регулировки натяжения цепи, и, вращая его, натягивайте цепь, одновременно подтягивая его вверх другой рукой. Натягивают цепь до тех пор, пока ее еще можно протянуть по шине рукой. После этого, окончательно затяните крепежные винты шины с помощью специального ключа, идущего в комплекте с пилой.

Проделывайте эту работу в перчатках, так, как цепь очень острая. Кстати, никогда не работайте пилой с тупой цепью это не доставит удовольствия Вам, и не пойдет на пользу бензопиле. При пилении должны получаться стружки, а не мелкие опилки или древесная пыль.

Перед установкой пильной гарнитуры, желательно смазать маслом подшипники направляющей шестерни на кончике шины. Периодически, например, после каждого пользования пилой, устанавливайте шину, повернув ее на 180 градусов по продольной оси, для равномерного износа. Также, всегда пользуйтесь только комплектом: шина-цепь — ведущая звездочка. При необходимости замены хотя бы одного из этих компонентов, желательно менять и все остальные.

Пила собрана, теперь нужно ее заправить. Как и сколько заливать масла в бензопилу?

Залейте масло для смазывания пильной гарнитуры в специальный резервуар. Никогда не применяйте для этих целей отработку, иначе масляный насос долго не прослужит. Можно заливать, в принципе, любое моторное масло, но зимой, при работе на морозе, в масло нужно добавлять немного бензина, чтобы сделать его более текучим.

В продаже можно встретить дорогое масло, специально предназначенное для смазывания пильных гарнитур бензопил, есть ли смысл покупать именно его? Да, есть, если Вы ярый борец за экологию. Дело в том, что такие масла делаются на натуральной основе (потому они и стоят дорого), и не наносят вред окружающей среде. Других доводов для применения именно такого масла нет.

Расход масла для смазки пильной гарнитуры регулируется специальным винтом. В процессе работы пилой, установите расход таким, чтобы масло в бачке заканчивалось примерно тогда же, когда и топливо.

Залив масло приступаем к топливу, точнее смеси бензина и масла, для питания двигателя. Используйте только тот бензин, который, рекомендует производитель бензопилы. Особенно не желательно применять бензин с более низким, чем предписано октановым числом. Масло для приготовления смеси нужно использовать только специальное, предназначенное для двухтактных двигателей.

Купите, пусть и дорогое, но качественное масло — расход его довольно небольшой, и его хватит на длительное время. Размешивайте масло и бензин в пропорциях, указанных в инструкции к бензопиле, а не на флаконе с маслом. Приготовив смесь, хорошо ее перемешайте и залейте в бак, не более чем на 80% его объема.

Заправив пилу, приступаем к ее запуску.

Установите переключатель зажигания в положение включено, и полностью закройте воздушную заслонку (обычно для этого нужно полностью вытянуть кнопку заслонки). Надежно удерживая пилу на земле, энергично потяните за шнур стартера. Обычно, после двух-трех таких попыток пила начнет чхать, это значит, что карбюратор наполнился бензином. Теперь нужно полностью утопить кнопку воздушной заслонки, и еще раз потянуть за шнур стартера.

Исправная пила пускается после первой же попытки. Следует заметить, что каждая модель пилы может иметь некоторые различия в способе ее запуска, поэтому внимательно читайте инструкцию по эксплуатации. Поработавшую, то есть горячую бензопилу запускают по несколько другому сценарию, а именно, при этом воздушную заслонку закрывать не нужно, просто включите переключатель в положение включено и потяните шнур стартера.

После прогрева мотора, то есть, после начала устойчивой его работы, необходимо проверить подачу масла на цепь. Для этого поместите кончик работающей на полных оборотах пилы, над какой либо светлой поверхностью, например, над спиленным пеньком, и посмотрите, остаются ли на поверхности следы разбрызгиваемого масла. Если масло поступает все в порядке.

Можно пилить.

Для безопасной работы, бензопилы оснащаются автоматическим тормозом, который останавливает вращение цепи, при возникновении обратной отдачи, во время распиливания. Перед началом работы этот тормоз нужно освободить, притянув его к передней ручке, пока не будет слышен щелчок. Перед каждым использованием бензопилы проверяйте работу тормоза, запустив пилу на полном газе на 1 — 2 сек, и, толкнув рычаг тормоза вперед. Цепь должна сразу же остановиться. Если цепь останавливается медленно или вообще не останавливается, то нужно заменять ленту тормоза или барабан сцепления. Работать такой пилой нельзя.

Кроме того, нужно следить, чтобы на холостых оборотах двигателя цепь не вращалась. Если цепь все же вращается на холостых, то нужно отрегулировать карбюратор. Вообще же карбюратор регулируется на заводе-производителе, и вмешиваться в его настройки крайне нежелательно. В крайнем случае, регулируйте карбюратор, строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации бензопилы.

Что касается обкатки бензопил, то в большинстве случаев, если в инструкции не указано иного как таковая обкатка не требуется. Работайте пилой, давая ей максимальные обороты, но при этом, конечно соблюдайте пропорции масла и бензина, соответственно обкаточному периоду, в первое время давайте бензопиле почаще отдыхать, не применяйте к ней больших усилий.